Planet of Works

Опрос

Знаете ли вы что такое "клейтроника"?

Всего ответов: 4

Микро софт

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Партнеры

Лучшие мини игры Рунета
Скрыть правые блоки? Скрыть левые блоки?

Главная » 2010 » Январь » 9 » Истребитель пятого поколения
18:59
Истребитель пятого поколения
В конце декабря - начале января Россия впервые поднимет в небо свой истребитель пятого поколения. Возможно, в обозримой перспективе появится и новый стратегический бомбардировщик, который придет на смену знаменитым "Белым лебедям" и "Медведям". Значит ли это, что военный авиапром, который очень долго жил за счет еще советского задела, все-таки сумел совершить новый технологический прорыв?

Истребитель пятого поколения называют перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАКФА). Эта машина должна стать нашим технологическим ответом американскому F-22 Raptor ("Хищник") - единственному в мире серийно производимому самолету, который относится к принципиально новому классу истребителей.

- Никаких подарков к Новому году мы не делаем, но в ближайшее время он поднимется в воздух, начнется период летных испытаний, - сообщил курирующий оборонку вице-премьер Сергей Иванов.

Официально разработка российского истребителя пятого поколения начата в 2002 году, сейчас ожидается первый полет, а серийное производство, как предполагается, начнется в 2015 году. Для сравнения: у американцев от первого полета прототипа F-22 до выхода в серию ушло 11 лет.

Причина довольно быстрого продвижения по этому пути в том, что фирма "Сухой", которая в свое время выиграла конкурс на разработку нового истребителя, конструктивные элементы и оборудование будущего самолета уже опробовала на существующих машинах. Су-47 "Беркут" - сверхпрочные композитные материалы, Су-35 - цифровая кабина, новый двигатель, радар на основе активной фазированной решетки. Но каждая из этих машин все же относится к четвертому поколению, хотя и ушла далеко от своего предшественника Су-27. Специалисты даже ввели термин для обозначения их отличий: "4+" для Су-30 или "4++" для Су-35. А новый истребитель - по технической документации он идет как Т-50 - будет принципиально другим.

Аэродинамическую схему самолета (то есть его внешний вид) пока держат в секрете.

- ПАКФА похож на F-22, - намекнули "Известиям" в фирме "Сухой". - Но расплющен, как лягушка, и имеет более обтекаемые формы, нежели американец.

Новый бомбардировщик должен прийти на смену нынешней стратегической авиации: Ту-160, он же "Белый лебедь", свой первый полет совершил еще в 1981 году.

А о том, какой будет другая новая машина - стратегический бомбардировщик, премьеру Владимиру Путину вчера докладывал президент ОАО "Туполев" Александр Бобрышев. Сейчас еще идет стадия научно-исследовательских работ, из 47 разработанных вариантов для дальнейшего рассмотрения и анализа оставлены четыре. Как и истребитель пятого поколения, машина должна быть сделана из новых композитных материалов, иметь современнейшие двигатели и бортовую электронику. И в отличие от своих предшественников уметь применять как ядерное, так и обычное высокоточное вооружение. Новый бомбардировщик должен прийти на смену нынешней стратегической авиации: Ту-160, он же "Белый лебедь", свой первый полет совершил еще в 1981 году.

Как ни странно, но уже готова и база для обучения пилотов. Главком ВВС Александр Зелин подписал акт о завершении государственных испытаний учебно-боевого самолета Як-130. Уже в ближайшее время ВВС получат 12 таких машин, а в перспективе заказ может быть увеличен до 60 самолетов.

- Як-130 прост в управлении и оснащен вооружением, которого не имеет ни один самолет такого класса, - констатировал Зелин. - Молодые пилоты, отлетав на этой машине, будут уверенно себя чувствовать в кабинах боевых самолетов.

Новый учебно-боевой Як-130 - почти робот, спокойно имитирующий особенности полета всех современных истребителей поколения "4+" и "5". Машину прямо в полете можно перепрограммировать под различные погодные или пилотажные условия. В зависимости от того, на какой самолет готовят летчика, Як-130 может летать и как Су-30, и как новейший американский легкий истребитель F-35.

При этом Як-130 - еще и один из самых безопасных учебных самолетов. Высокая автоматизация борта, многократное дублирование систем позволяют не только быстро исправлять ошибки обучаемого летчика, но и при необходимости, если пилот потерял контроль над машиной, по радиосигналу с земли посадить самолет.

"Летающую парту" можно легко переоборудовать в легкий истребитель. Самолет за раз поднимет в воздух до трех тонн высокоточных ракет и корректируемых бомб. Как отмечают специалисты ВВС, использование Як-130 для выполнения локальных задач (например, для уничтожения лагерей террористов, охраны границ, в том числе морских) по затратам на порядок дешевле, чем если бы на боевое задание послали "МиГ" или "Су". Кроме того, яковлевской машине все равно, где базироваться - на бетонном аэродроме с нормальной системой обслуживания или на грунтовом. Эта неприхотливость позволяет применять самолет в районах, не слишком оснащенных в авиационном отношении.

- Як-130 - первый самолет, полностью спроектированный и построенный в постсоветский период, - сообщил "Известиям" глава корпорации "Иркут" Олег Демченко. - Мы впервые создали боевой самолет, используя цифровые технологии на всех этапах проектирования и подготовки производства. Это позволило снизить трудоемкость, сократить время производственного цикла, повысить качество продукции и создать современную базу для крупносерийного выпуска Як-130. И особенно приятно, что первым покупателем машины стали именно российские ВВС.

- Авиация начала подниматься, есть понимание, чем и как заниматься, - заявил "Известиям" заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов. - Но говорить, что все очень хорошо, пока рано. Я рад, например, что нам удалось довести до серии новые фронтовые бомбардировщики Су-34, ВВС получили первые учебно-тренировочные Як-130. Но надо помнить, сколько лет прошло до этого момента. Надеюсь, в перспективе таких проблем не будет.

Категория: Технологии | Просмотров: 576 | Добавил: Raxe[L] | Теги: истребитель, самолет
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Рейтинг

  • Raxe[L]




  • Raxe[L]
    Репутация: 3

    Комментариев: 1
    Новостей: 296
    Файлов: 214

    Посты: 73

  • maer




  • maer
    Репутация: 3

    Комментариев: 0
    Новостей: 5
    Файлов: 0

    Посты: 72

  • Spawn




  • Spawn
    Репутация: 3

    Комментариев: 1
    Новостей: 13
    Файлов: 1

    Посты: 2

  • Sanek




  • Sanek
    Репутация: 2

    Комментариев: 0
    Новостей: 0
    Файлов: 0

    Посты: 3

  • Ďą®Ќ-Ќŋìĝĥţ




  • Ďą®Ќ-Ќŋìĝĥţ
    Репутация: 0

    Комментариев: 0
    Новостей: 0
    Файлов: 0

    Посты: 0

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    » Зарег. на сайте
    Всего:
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    » Из них
    Администраторов: 1
    Модераторов: 1
    Проверенных: 2
    Файловиков: 0
    Дизайнеров: 0
    Обычных юзеров: 81
    Из них
    Парней: 78
    Девушек: 7