Planet of Works

Опрос

Каким браузером вы пользуетесь?

Всего ответов: 12

Микро софт

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Партнеры

Лучшие мини игры Рунета
Скрыть правые блоки? Скрыть левые блоки?

Главная » Наука
1 2 3 4 5 »
Добавил: Raxe[L] | Просмотров: 791
Ученым технологам Физического института им. П.Н. Лебедева РАН (ФИАН) в сотрудничестве с физиками из МГУ, БелГУ и ИОФ РАН были получены регулярные одномерные наноструктуры с периодом до 90 нм. Для этого физики использовали метод многоимпульсного воздействия фемтосекундным лазерным излучением на поверхность твердого материала (в воздухе или жидкости).

Сверхкороткая длительность фемтосекундного лазерного импульса позволяет при его внешней фокусировке создать весьма высокую локальную (во времени и пространстве) интенсивность воздействия светового излучения на вещество. Условно можно сказать, что фемтосекундный лазерный импульс в невообрази ... Читать дальше »
Добавил: Raxe[L] | Просмотров: 791
Физики провели самый точный эксперимент по измерению гравитационного замедления времени, предсказываемого теорией относительности Эйнштейна.

Суть эксперимента заключалась в следующем. Атомы цезия, охлажденные почти до абсолютного нуля, при помощи лазера "подбрасывались" вверх в специальной камере, после чего под воздействием силы тяжести начинали двигаться по дуге. В некоторый момент времени лазерный импульс переводил частицы в суперпозицию двух состояний - возбужденное и невозбужденное.

При этом траектория возбужденной частицы проходила на 0,1 миллиметра в ... Читать дальше »
Добавил: Raxe[L] | Просмотров: 618
Для поиска потенциально обитаемых гипотетически планет, учеными разработан новый метод, позволяющий обойтись без орбитальных телескопов. Предложенный астрономами способ уже дал возможность обнаружить органические молекулы в атмосфере планеты, удаленной от Земли на 63 световых года.

Результаты совместной работы ученых из университетского колледжа Лондона и специалистов NASA опубликованы в журнале Nature. Исследователи уже смогли подтвердить эффективность своей техники на практике: используя далеко не самый крупный наземный телескоп и новую процедуру калибровки оборудования, они смогли достичь невероятного результата.

Что такое «к ... Читать дальше »
Добавил: Raxe[L] | Просмотров: 676
Физики объяснили аномальный избыток высокоэнергетических электронов в космосе, не прибегая к темной материи. В созданной учеными модели «лишние» частицы порождаются излучением звезд.

До сих пор одним из самых приемлемых объяснений считались взаимодействия частиц темной материи.

Избыток высокоэнергетических электронов в космическом излучении был обнаружен в ходе нескольких экспериментов, использующих различные методы. Практически сразу было предложено объяснение этого феномен ... Читать дальше »
Добавил: Raxe[L] | Просмотров: 645

Астрономы, работающие с космическим аппаратом "Кассини", опубликовали снимки сатурнианского спутника Прометей. Фото и их описание приводятся на сайте NASA.

Фотографии были сделаны космическим аппаратом 27 января 2010 года, однако опубликованы только сейчас. На снимках хорошо видна неровная, покрытая кратерами поверхность спутника. Фотография была сделана с расстояния 36 тысяч километров в видимом диапазоне.

Прометей был открыт в 80-х годах прошлого века благодаря фотография ... Читать дальше »
Добавил: Raxe[L] | Просмотров: 617
Группа иследователей из объединенного квантового института (США) наблюдали пролет фотонов сквозь слои диэлектрика и установили, что некоторые частицы преодолевают препятствие намного быстрее, чем аналогичную дистанцию в вакууме.

Это наблюдение служит очередным доказательством того, что время прохождения света сквозь сложные многослойные материалы может определяться не их толщиной, а тем, как расположены слои.

Для измерения задержек распространения света ученые использовали интерферометр, а получение пар идентичных фотонов, один из к ... Читать дальше »
Добавил: Raxe[L] | Просмотров: 720
Группа ученых-биологов утверждает, что им удалось обнаружить у моллюска зеленоухой элизии растительные гены. Эти существа иногда называют гибридами животных и растений, однако до сих пор считалось, что генетический аппарат элизий полностью животный. Новая работа опубликована в журнале Symbiosis. Основная суть исследования изложена на портале Science News.

Зеленоухие элизии Elysia chlorotica представляют собой небольшие, похожие на листья деревьев существа и обитают в мелких соленых водоемах вдоль восточного побережья США. На ранних ... Читать дальше »
Добавил: Raxe[L] | Просмотров: 653
Темная материя играет большую роль при строение галактик. Как передает портал «ЕвроСМИ», к такому выводу пришли ученые-астрофизики, проведя новые расчеты на суперкомпьютере по моделированию эволюции Вселенной с учетом темной материи.

Было выявлено, что она активно участвует при образовании звездных скоплений - галактик.

Новые расчеты смоделировали Вселенную на протяжении последних 13 миллиардов лет и прекрасно совпали с наблюдаемой ныне Вселенной. Прежн ... Читать дальше »
Добавил: Raxe[L] | Просмотров: 1914
Сегодня к Земле на минимальное расстояние приблизится странный объект, летящий по орбите вокруг Солнца и, вероятно, имеющий отличное от природного происхождение. Астероид с кодовым названием 2010AL30 может быть искусственным спутником.

Небесное тело, которое летит к Земле, было обнаружено в ночь на 12 января. Оно не представляет потенциальной угрозы для нашей планеты. Его орбита исключает столкновение с Землей, да и если бы не исключала, то астероид диаметром не более десяти метров (а именно о таких размерах гово ... Читать дальше »
Добавил: Raxe[L] | Просмотров: 638
 Из университета Тамагавы ученым совместно с коллегами из университетского колледжа Лондона (UCL) выяснили, что способность людей к бескорыстным поступкам обусловлена автоматической активацией одного из отделов мозга. Авторы исследования полагают, что уровень "интуитивной честности" у человека частично предопределён генами.

Вопрос о биологическом происхождении альтруизма имеет давнюю историю. Ранее мы рассказывали про опыты, проводившиеся на насекомых, крысах и шимпанзе, а также об эксп ... Читать дальше »