Немецкий производитель автомобилей Mercedes-Benz намерен уже весной будущего года предоставить свою новую разработку на презинтации в Лондоне - автомобиль, предназначенный для широкой продажи и работающий на экономичном топливе в виде водородных элементов. В целом, по мнению инженеров Mercedes, именно различные технологии на базе водорода должны стать самой реальной из всех экологически чистых замен бензину и дизелю.
Известно, что автомобильный концерн ведет разработку автомобиля B-класса, работающего на водородном топливе. Эко-автомобиль под рабочим названием F-Cell Roadster будет показан в Германии в марте-апреле 2010 года, а уже с апреля-мая 2010 года новинка отправится нескольким сотням пользователей в Европе и США.
По неподтвержденным данным, внутри F-Cell расположится значительно модифицированный двигатель Mercedes, технология производства которого была закуплена у японской Honda. Известно, что двигатель в F-Cell будет конструктивно довольно сильно напоминать экспериментальный водородный двигатель Honda Fit.
Неофициально в немецкой автомобильной компании рассказывают, что F-Cell станет первым в линейке водородным автомобилем, предназначенным именно для повседневного использования, езды по городу со всеми вытекающими отсюда особенностями. Внешне F-Cell будет небольшим, но довольно вместительным 4-дверным универсалом, подходящим для поездок вчетвером и с небольшим багажом.
Первые партии водородных машин будут произведены ограниченным тиражем - всего 200 штук, причем на все уже есть покупатели. Как говорят разработчики, сейчас машина на водороде всем хороша, кроме одного - она очень прожорлива в плане потребления топлива. Специально для нее создаются довольно емкие водородные топливные ячейки Cell EV.
В самом салоне Mercedes планируют сделать, привычный для прежних моделей. Несмотря на особенности потребления и работу на водороде, в салоне будет все, без чего невозможно представить современное авто - магнитола, кондиционер, система воздухоочистки, навигация и масса дополнительных решений.
Известно, что на одном полном водородном заряде машина сможет проехать около 400 км, при этом каких-либо вредных выбросов здесь не будет вообще. Под капотом у F-Cell расположится 100-киловатный электродвигатель, получающий электричество на базе реакции с водородом. Мощность F-Cell примерно сравнима с мощностью среднего 2-литрового автомобиля работающего на бензине.
|